Если ездить в основном по городу и в сухую погоду, то мыть велосипед нужно примерно раз в несколько месяцев. Понятное дело, что после поездки в дождь или по пресеченной местности с пылью и грязью, мыть своё двухколесное транспортное средство нужно сразу же по приезду домой. То же самое касается и зимнего времени года — после поездок по холоду нужно обеспечить своему байку теплый душ. Оптимально использовать сильный напор воды, чтобы он мог вымыть из механизмов всю пыль, песчинки, грязь и прочие сторонние объекты.

Bicycle wash

Сушка в теплое время года проста и не представляет сложности, а вот зимой сушить велик нужно только в помещении. Некоторые выставляют его на балкон, не думая о том, что вода, попавшая после мытья во все его механизмы и сочленения, замерзнет и повредит их. Если сушка нужна быстрая — фен вам в помощь или же простая тряпка (которая должна быть у каждого велосипедиста всегда с собой).

Наиболее труднодоступные места нужно мыть гораздо чаще, чем раз в несколько месяцев. Каждые 100-150км (либо 2-3 поездки) их желательно протирать, хотя бы простой тряпочкой. Зимой эту процедуру следует проделывать хотя бы раз в 40-60км.

Мойка велосипеда
Мыть велосипед можно прямо в ванной комнате, в ванне. Для хорошей, полноценной очистки, желательно снять с байка колеса и поставить его вверх ногами. Сначала все грязные комья и крупные отложения грунта и глины снимаются руками, откладываются в пакет (вы же не хотите забить канализацию?). Потом можно использовать душ — создаёт мощную струю и губкой/щеткой начинаем планомерно оттирать раму от грязи (тут весьма к месту будут моющие средства, которые можно нанести прямо на раму). Строю не стоит направлять в каретки и рулевую, они очищаются по другому и потом.

Если же мытье затеяно после поездки по холоду, то сразу же мыть байк нежелательно — он должен немного постоять в теплом помещении, прогреться.
Колеса байка моют отдельно и тут никаких тонкостей нет — всё просто и понятно. Щетка для резины, тряпки для спиц, мощный напор воды и средства для очистки.

Brush

Следует помнить, что сразу же оттирать байк от грязи под водой не нужно — изначально требуется лишь ополоснуть его раму, колеса и обод. Если начинать тереть сразу — песок и крупные песчинки грунта поцарапают лакокрасочное покрытие. Пускай грязь сначала как следует намокнет. А для лучшего отделения её от велосипеда, после того, как она будет смочена, можно нанести сверху моющее средство. Пусть и оно как следует пропитает всё и позволит убрать загрязнения максимально быстро и аккуратно.

Задний и передний переключатели, а также втулки, нужно мыть более аккуратно, малым количеством воды, большим количеством спецсредств. Картридж нужно чистить особенно аккуратно и тут как нельзя кстати будут упомянутые выше ватные палочки. В месте крепления картриджа к втулке нет никакого пыльника и механизм очень уязвим для воздействия влаги.



Цепь является более сложным механизмом и нагрузки на неё ложатся очень серьезные. Уход за ней должен быть более тщательным, чем за остальными частями байка. Каждое звено цепи должно быть очень аккуратно очищено и приведено в порядок. Желательно вообще снять цепь с байка и сделать для неё теплую ванночку с водой и моющим средством в ней. Можно чистить и зубной щеткой, но это намного дольше и сложнее, а результат не всегда будет таким хорошим, как в ванночке. После того, как мойка и очистка велосипеда будут завершены, необходимо тщательно удалить все места, где еще могла остаться пена и излишняя влага. Это делается простыми сухими мягкими тряпочками, а в сложных и труднодоступных местах — ватными палочками или дисками.

Сухая мойка
Еще один способ мойки байка — сухая мойка. Раньше бытовало мнение, что водой мыть двухколесное транспортное средство вообще не стоит и некоторые придерживаются его даже сейчас. А у некоторых нет возможности помыть байк водой, поэтому стоит запомнить и этот метод очистки. Сначала грязь должна хорошо высохнуть, после чего велосипед начинает аккуратно очищаться от неё с помощью жесткой щетки.

Она может быть любого размера и диаметра — главное, чтобы было удобно чистить даже труднодоступные места. Затем нейлоновой щеткой снимаются мелкие накопления грязи, которые не поддались обычной жесткой щетине. Напоследок обслуживаем ходовую часть, снимается вся накопившаяся ржавчина, очищается цепь (каждое звено чистим щеткой).



После этого обычно чистят кассету и смазывают цепь — на этом сухая мойка завершается. Это не панацея и некоторый грунт, который затвердевает после сушки как камень, очистить не получится без воды или специальных средств. Но если кататься по городу или без особого экстрима, то сухой чисткой можно вполне обойтись. При этом, не нужно забывать об универсальных смазках, упомянутых выше — даже после сухой чистки желательно смазывать все движущиеся и трущиеся части ходовой велосипеда для продления срока их эффективной службы.


Продолжение следует...