Перед мойкой
Перед тем, как приступить к мойке, цепь нужно обработать специальным обезжиривающим средством. Их существует достаточно много, выбрать можно по вкусу и кошельку. Прямое попадание струи воды на механизмы байка крайне нежелательны, поэтому рекомендуется использовать разбрызгиватель. Для того, чтобы вода или даже просто влага не попали вовнутрь рамы, нужно использовать какое-нибудь кремнийорганическое соединение — им можно обработать и крепления посадочного места для фляги. Точно также обрабатываются этим соединением и прочие места-сочленения, через которые влага может просочиться внутрь.

Degreasing agent

Средства для мойки
Средств для мойки велика полным полно как специальных, так и обычных, общедоступных. Универсальным считаются жидкие моющие средства или обычное мыло с водой. Как вариант, можно рассмотреть покупку автомобильного шампуня — они тоже хороши и могут создавать восковую пленку на поверхности, предотвращающую мелкие сколы и повреждения лакокрасочного покрытия рамы и других частей велосипеда.

В качестве материала для мытья можно использовать простые губки или мягкие тряпочки. Если средство для мытья было подобрано хорошо, то оно и так неплохо сможет расщепить глину и твердую грязь, поэтому смывать всё это безобразие можно практически чем угодно (но не вредящим ЛК покрытию).

Cleanser

Обезжириватель
Если губка применяется для мытья рамы, то щетку нужно использовать для особо труднодоступных мест — щетина проникает во все отверстия и соединения, качественно вымывая любые отложения. Также стоит задуматься о приобретении щетки для колес — она должна быть жесткой и удобной. Еще одна щетка должна подобраться для цепи и её шестерёнок, и ещё одна — для обода и втулок (мягкий ворс). Для очистки кассет обычно используют маленькие ватные палочки, которые можно купить в любом ларьке. Они одноразовые и будучи смоченными керосином, прекрасно удаляют с кассет любые загрязнения.

После мойки
После того, как мойка будет завершена, нужно аккуратно протереть раму и седло с рулем чистой сухой мягкой тканью. Если у вас есть замша — еще лучше, она самая нежная и оптимальная в этом случае. После этого желательно смазать все важные соединения, втулки, переключатели, саму цепь и остальные мелкие детали механизмов велосипеда.



Нужно помнить, что если после высыхания рама станет более тусклой (этот эффект достигается ею из-за фосфорной кислоты) - он легко убирается обычным полировочным средством (можно взять любое). Если после мойки останется какая-то грязь, которая не оттерлась ни моющим средством, ни жесткой щеткой, то можно обработать это место чем-то обезжиривающим и после этого протереть щеткой еще раз.

Полезные советы
Для того, чтобы наиболее въевшаяся грязь легко удалилась, нужно воспользоваться уже упомянутой WD-40, которая продаётся в каждом автомобильном и хозяйственном магазине в небольших удобных баллончиках. Это очень хорошая, универсальная проникающая жидкость, которая используется в качестве очень сильного растворителя, но не вредит лакокрасочному покрытию рамы велосипеда. Резьбовые соединения, цепь и прочие мелочи желательно смазать и оставить так на всю ночь.

Wd-40

Проникающие смазки, аналогичные WD-40, есть и у других производителей — можно без труда подобрать оптимальный вариант в любом строительном или автомобильном магазине. Их преимущество состоит еще и в том, что после обработки такими смазками детали какое-то время очень эффективно отталкивают влагу.

Приступая к мытью своего байка, желательно это делать в тени. Прямые солнечные лучи при мойке нежелательны, так как рама будет преждевременно высушиваться и на поверхности будут появляться небольшие трещинки.

Fracture

Прямо перед катанием мыть велосипед тоже не стоит, так как вода, задержавшаяся на различных его узлах, при низкой температуре сможет замерзнуть и нарушит работоспособность всех компонентов. При теплой температуре вода будет притягивать пыль, что тоже не лучшим образом скажется на эффективности работы всех компонентов вашего велосипеда.

После того, как двухколесное средство передвижения примет свою ванну с пеной и специальными чистящими средствами, вам понадобится отмывать и саму ванну. Для этих целей идеально подойдет автомобильный шампунь, который прекрасно очищает эмаль от любых загрязнений.

Shampoo

Еще один способ мыть велосипед, когда самостоятельно лень или просто некогда — автомойка. Автомойки есть в каждом городе. Процедура займет буквально пару минут, мыть можно самому. Самое главное — сделать давление в компрессоре поменьше и стараться не попадать струей на важные движущиеся части ходовой, а также на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы, в которых находятся подшипники и трущиеся поверхности. После того, как мойка будет завершена, достаточно будет просушить велосипед тряпочкой и смазать его WD-40 или её аналогом.

Если велосипед используется в многодневном походе в качестве экспедиционного транспорта и моющих средств с собой нет, не стоит пренебрегать его обслуживанием — протирать цепь нужно постоянно, особенно в местности с неблагоприятным климатом и сложной, глиняной почвой. Обслуживание велосипеда в походе — тема отдельной статьи, но если говорить в двух словах — цепь и детали ходовой желательно периодически очищать хотя бы ненужной зубной щеткой — это продлит ей жизнь и сделает байк более надежным собратом по путешествию.

Chain brush
Следует всегда помнить, что только тот велосипед, ходовая часть которого всегда чиста и аккуратна, будет исправным и прослужит очень долгое время без неожиданных поломок и внеплановых ремонтов. Если же не следить за своим двухколесным другом как следует, то и удивляться потом не нужно — почему же он сломался на том или ином этапе поездки.