Родные и близкие так же любят этих людей (если они не полные засранцы, конечно), вторая их половинка на них за это не злится, друзья всё так же зовут попить пива, а собака дома с нетерпением ждёт возвращения хозяина и виляет хвостиком при его виде. Это просто означает, что не все могут с такой же мощностью вращать педали, как остальные. И ещё это означает, что кто-то едет впереди, а кто-то позади и человек, которому адресована эта статья, во второй группе.

Хотите понять, становитесь ли вы лучше с покупкой новой детали или когда почувствовали, что "настал тот самый день, когда я - супермен"? Найдите какой-нибудь трейл или несколько улиц города, если разговор об отрезке на асфальтированном участке, и засекайте время при помощи приложения Strava, катаясь по данным участкам. Заменили шатуны на более длинные? Поставили более накатистые покрышки? Ещё один день, когда с самого утра ощущение, что всё можете? Вперёд на отрезок - он покажет, действительно ли что-то изменилось.

И даже не столь важно, если результат будет на какой-нибудь 150-ой строчке, но при этом выбранный отрезок - тот, на котором вы можете применить максимум умений и быть быстрее. Возможно, в гору вы едете медленнее, чем течёт охлаждённый кленовый сироп или ещё медленнее, чем развиваются события в романах Достоевского.

Возможно, вы в седле уже настолько давно, что помните времена, когда на улицах городов машин было в 10 раз меньше. И отпустить тормоза, разогнаться до максимума не составляет труда от слова "совсем", а одна из полок дома заставлена кубками, напоминающими о победах в юные годы.  

Винить в чём-то велосипед? Вы же сами собирали его под себя, сами же отдаёте его на ТО или проводите это ТО самостоятельно. Возможно вы даже наматываете немало километров по городу/пересечённой местности каждый день. Но каждый раз, когда кто-то обгоняет вас, в голове появляется мысль: "Почему я не стремлюсь обогнать их и не тренируюсь усердно, настолько, чтобы уделывать любого и каждого? Почему я не делаю всего этого вместо того, чтобы просто кататься на своём велосипеде?"

Ответ лежит на поверхности. Вам просто нравится кататься на велосипеде. Каждый раз оказываясь в седле, вы чувствуете, как внутри просыпается маленький мальчик, который вскакивает на педали своего любимого двухколёсного друга и несётся, куда глаза глядят.
О горном велосипеде: Почему не обязательно быть быстрым на велосипеде

Просто дело в том, что гнавшись в юности за новомодными железками, мы, по мере взросления, начинаем просто получать удовольствие от катания. А это неизбежно приводит к тому, что в голове что-то щёлкает и каждый из нас начинает сравнивать, кто лучше, а кто хуже и в первую очередь даёт оценку по скорости.

У кого-то более развитые мышцы и он едет быстрее другого, кому-то всё даётся гораздо проще, если это касается велосипедов. Просто некоторые из нас не стремятся быть быстрыми. Не прокручивают многократно в течение дня мысль о том, что надо усерднее тренироваться, чтобы быть быстрее и сильнее. Такие люди не принимают участия в гонках.

И в этом нет ничего плохого. Постоянно укорять себя за то, что проиграл в несуществующей гонке, вместо того, чтобы радоваться факту катания с отличными людьми на исправном велосипеде, в окружении великолепных пейзажей - абсолютная глупость. Если вы едете позади, но смысла стремиться во главу колонны нет абсолютно никакого - бросьте это дело, оно того не стоит. Да, катание на горном велосипеде можно воспринимать как соревнование, но почему тогда не воспринимать его как соревнование с самим собой?

Подъезжая к длинному пологому тягуну, прежде, чем сказать друзьям: "Езжайте, встретимся наверху", плюйтесь, кляните сатану или бога, делайте что угодно, но помните: велосипед сам себя в гору не поднимет. Вот в этот момент и стоит вспомнить о треклятом соревновании и начать состязаться.