Целеустремленность
Эффективности удаётся достичь, когда есть какая-то цель. Поэтому первое, что нужно сделать - поставить её. Понять, к чему хочется прийти, как, в какой срок и зачем вообще это нужно. Цель может быть абсолютно любой: накатать 5000 км за сезон, подняться на подиум в гонке, попробовать себя в новой дисциплине, исследовать новые трейлы, построить трейл, научиться ремонтировать велосипед и перебирать вилку/амортизатор или же просто проводить больше времени, катаясь на велосипеде с детьми.
Начинать планирование достижения цели нужно со дня её предполагаемого воплощения в жизнь. В зависимости от целей, пути их достижения могут быть кардинально разными, поэтому итогом будет постановка цели и разработка плана её достижения.
Осведомлённость
Находясь в постоянно развивающейся среде, в которой хочется что-то создать, не избежать и осуждения. Поэтому необходимо постоянно быть бдительным, находчивым и обладать тонким восприятием. Допустим, у нас есть катающаяся велосипедистка. Она регулярно делает ТО велосипеда, знает о состоянии трейлов, знает пределы людей, с которыми катается и подстраивается под них, знает свои возможности и пределы. Она знает особенности физиологии в разных погодных условиях.
И чтобы оставаться действительно активной велосипедисткой, она проверяет экипировку и компоненты, осведомляется о состоянии трейлов, записывает время проезда трейлов, принимает решения, исходя из опыта. Если что-то идёт не так, как должно, она принимает это во внимание. Очень важно прислушиваться к людям, следить за всем вокруг. Это поможет быстрее найти выход из сложной ситуации.
Ответственность
Нам открыты бескрайние просторы и для их исследования у нас есть первоклассные велосипеды. Но нужно понимать, что "И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Евангелие от Луки 12:48) или другая интерпретация той же фразы: "С большей властью приходит и большая ответственность". Поскольку нам ещё жить на этой планете, мы обязаны беречь и защищать её.
Маунтинбайкер не оставляет за собой мусора, прислушивается к менее выносливым членам группы, знает, на кого и какой уровень катания рассчитан тот или иной трейл, уважает других. Если строится какой-либо трейл, то все случаи, происходящие на нём с людьми, человек берёт на себя. И, конечно, строит его легально, согласовав с властями, чтобы избежать проблем в будущем.
Жажда
И сейчас имеется в виду не то, что маунтинбайкер должен постоянно хотеть пить. Ему/ей всегда мало, любая возможность оказаться в седле и крутить педали - в радость. Ни погода, ни время суток не влияют на желание. И это даже не значит, что обязательно поехать найти ещё какую-нибудь тропинку, заехать ещё один подъём или проехать ещё круг. Просто ехать и кататься когда угодно.
Ночь, мороз, жара, духота, моросящий дождь, ливень, лёд - не помеха. Те, кто находит в себе силы выбираться кататься в такую погоду, существенно расширяют рамки своих возможностей и понимают, что им это только на пользу. Они растут.
Разносторонность
Устраиваясь на работу, приходя на обучение, да и просто в повседневной жизни мы сталкиваемся с тем, что важно не столько количество жизненного опыта, сколько его разнообразие. Человека, имеющего широкий кругозор, к примеру, охотнее примут на работу. Касательно катания на велосипеде можно смело задавать себе вопросы: "Сколько и каких трейлов я проехал?", "Доводилось ли мне прыгать дёрты, кататься на фэтбайке или электровелосипеде?", "Как часто я поворачиваю в неудобную для себя сторону". Постоянное стремление к разнообразию позволяет набраться больше опыта и делает велосипедиста гораздо более интересной личностью.
Образованность
"Учиться, учиться и учиться!" - лозунг, который применим к любому маунтинбайкеру. Постоянное изучение мануалов, особенностей подвесок, их рычажности, высчитывание соотношения передач, просмотр обучающих видео и т.д. Нужно всё успеть и всё попробовать лично. Просто чтобы знать и помочь ближнему, несведущему в каком-либо вопросе. Настоящий маунтинбайкер находит решение путём проб и ошибок и не боится неизвестности.
Самостоятельность
Запасаясь всем необходимым, маунтинбайкер едет кататься даже в одиночку, если все остальные сидят дома. Не важно, как далеко, на какой период времени. Летальных исходов в среде горного велосипеда практически не было, но что может произойти - так это несчастный случай. Нужно быть готовым/ой ко всему. Разумеется, уровень подготовки должен соответствовать способности выпутаться из неожиданной ситуации. А заодно не соглашаться на катание, если понимаете, что можете не потянуть, а так же не брать с собой неподготовленных людей.
Благотворительность
Мало только брать. Нужно ещё и что-то отдавать взамен. Что касается маунтинбайкера, тут можно сказать о взносах на инвентарь, членство в локальном клубе, помощь новичкам, совместная постройка новых трейлов/приведение в порядок имеющихся, подсказки механику в случае затруднений. Не стоит забывать, что если мы вкладываемся в маунтинбайк, взамен продолжаем получать то, что у нас есть, а со временем даже больше.
Вложения в трейл приводят к его улучшению, в команду строителей трейла - к скорейшей постройке чего-то нового, благодаря их мотивации. А механик начинает лучше разбираться в велосипедах и приобретает опыт в ремонте! Даже не получая отдачи, можно продолжать вкладываться в общее дело. Человек, который любит то, чем занимается, готов отдавать безвозмездно.
Умение поддержать
Настоящий маунтинбайкер стремится всячески поддерживать спорт и его развитие даже в бюрократической волоките. Там, где не может присутствовать физически, старается отдать свой голос, чтобы общее дело жило и процветало. Один голос не изменит ничего, а вот если таких наберутся десятки, сотни или тысячи, они будут иметь вес.
Коммуникабельность
Несмотря на то, что кататься можно поехать и одному/ой, контактировать с людьми и строить доверительные отношения просто необходимо. Конечно, можно отнекиваться, что вы всегда сами по себе, но так или иначе интернет-ресурсы, книги, другие велосипедисты, непременно оказали влияние на становление вас, как маунтинбайкера. Укрепление связей с локальными магазинами, местными катающимися людьми позволяет всем вместе быть сильнее. Мы все нужны друг другу.
Примерно такими качествами должен обладать настоящий маунтинбайкер, чтобы то, что нам всем так нравится, продолжало развиваться и дальше. Что же касается их присутствия/отсутствия у того или иного человека - судите сами. Даже отсутствие одного из качеств может привести к появлению пробела, который в будущем придётся заполнить.
- Веловестник
- Вопрос-ответ
- Написать нам