Если Вы недавно начали ездить на велосипеде, наверняка возникнут некоторые трудности при движении по оживленным улицам. Постараюсь их раскрыть и дать несколько советов.

 

С началом езды на велосипеде возникает потребность в передвижении на нем по оживленным городским улицам. Это особенно касается тех, кто ездит на велосипеде на работу. Я к таким и отношусь, поэтому решил поделиться личным опытом.

На велосипеде на работу

Обращаю Ваше внимание на то, что данная статья не ссылается на Правила Дорожного Движения.

В этой статье будут рассмотрены следующие проблемы при движении:

  • по тротуарам
  • по дорогам
  • в темное время суток

Про велодорожки писать не буду, там все просто, да и вообще их слишком мало в нашей стране.

Первое, в чем Вам нужно убедиться - в исправности техники и наличии переднего и заднего тормозов, т.к. мы знаем, как много неожиданностей случается на дорогах, а самый лучший способ предотвратить столкновение - нажать на тормоза. Где бы Вы не передвигались, по тротуару либо по дороге, везде полно всяких неадекватных сущностей, которые кидаются под колеса. А уж на дороге - самый лучший способ предотвратить столкновение - нажать на тормоза.

Второе, Вам нужно понять, какая Ваша безопасная скорость передвижения, чтобы суметь среагировать в нестандартной ситуации.

Где ехать, если есть тротуар и дорога - решать Вам. Тут нужно понять:

  1. На дорогах - Ваша безопасность - зависит от Вас и водителей.
  2. На тротуарах - безопасность пешеходов - на Вашей ответственности.

Движение по тротуарам

Велосипедисты на тротуаре

Главная проблема, с которой Вы столкнетесь при езде по тротуарам - это научиться заезжать на бордюр.

Бордюр

Новичкам обычно очень не нравится этот момент, из-за чего они обычно и сворачивают на дорогу. Для начала нужно научиться поднимать переднее колесо над землей, чтобы не упереться в бордюр. Ну а лучше всего на бордюр запрыгивать с помощью банни-хопа.  Еще одна проблема - это люди, которые вечно пугаются и прыгают под колеса, как курица. Поэтому людей нужно объезжать с запасом хотя бы в метр, особенно если это дети или пожилые люди. В случае с детьми лучше вообще снизить скорость.

Дети на тротуаре

Даже если Вы уверены в себе и знаете, что сможете затормозить - а мамочка, идущая рядом с ребенком, в этом не уверена, и вероятнее всего, будет ругаться. Я думаю эти негативные эмоции никому не нужны, на велосипеде они должны быть только позитивными.

 Что еще могу выделить из основных препятствий на тротуаре - это автомобили, въезжающие в квартал, и расчитывать на то, что Вам уступят - не стоит.

Движение по дорогам

Припаркованный автомобиль

Стандартная ситуация, как в фильмах - припаркованный автомобиль, водитель, не смотрящий в зеркало, открывает дверь... Нужно всегда расчитывать на такую ситуацию, и объезжая автомобиль, брать запас на открывающуюся дверь. Еще один немаловажный фактор - не делать резких движений при маневре объезда, выезжать на траекторию метров за 5 - 10 до автомобиля. И вообще, резких движений на дороге никогда не делайте!!! Объясню ситуацию - водитель может посмотреть в зеркало, отвлечься на полсекунды, а уже затем открыть дверь - а резвый велосипедист начал маневр за метр до автомобиля... А еще движущиеся сзади автомобили могут не среагировать.

Поворот налево.

Велосипедист поворачивает налево

Очень часто вижу велосипедистов, которые двигаясь по краю правой полосы (где им и положено ехать) показывают поворот рукой и не оглядываясь назад, совершают поворот налево. Поражаюсь с таких людей, наверное жить надоело. Если Вы двигаетесь по оживленному перекрестку - лучше найдите пешеходный переход, пройдите его спокойно - и езжайте дальше. Если перекресток спокойный - посмотрели, нет ли сзади машин, повернули. Важный момент - как смотреть на то, что происходит сзади. Нужно понимать, что когда Вы поворачиваете телом, чтобы посмотреть назад, Ваши руки начинают тянуть руль влево и поворачивают велосипед. Если сзади едет машина - может произойти беда. Поэтому нужно научиться делать поправку на поворот руля, либо поставить зеркало.

Движение в темное время суток

Велосипедисты ночью

Новичкам советую вообще в это время не выбираться на дорогу. Если прийдется - обязательно наличие световых и отражающих приборов. Можно надеть светоотражающий жилет. Свет многих современных автомобилей слишком яркий, и может слепить водителей, догоняющих Вас. Даже светоотражатель может не помочь водителю увидеть велосипед. Поэтому лучше прицепить на подседельную трубу красную мигалку - так будет более заметно.

Мигалка задняя для велосипеда

Ну а спереди обязательно фонарик, желательно помощнее, чтобы можно было дать отпор водителям, включившим дальний свет навстречу Вам:)

На завершение хочу выделить главные советы при движении по городу:

  1. Двигаться с поправкой на возможные опасные ситуации.
  2. Не делать резких маневров при объезде препятствий.
  3. Старайтесь двигаться только с правой стороны в метре от обочины, больше метра - только при объезде препятствия.
  4. В любой ситуации на дороге - Вы должны понимать, что автомобиль имеет преимущество в размере над велосипедом, и многие водителя пользуются этим, пренебрегая ПДД.
  5. Если есть возможность - стараться избегать сильно оживленных районов города.
  6. Не забываем про защиту для езды на велосипеде. Как подобрать защиту можно прочитать в этой теме.

И парочка более-менее познавательных видео о катании в городе.

Первое видео в далёком 2011 году сделало его создателя (Casey Neistat) настоящей интернет-звездой. Сейчас видео на его канале спокойно набирают по 2 миллиона просмотров, но то самое видео уже приближается к отметке в 20 миллионов. Что происходит на видео, для тех, кто не может в английский. Если вкратце, то Кейси получил штраф в 50 долларов за то, что ехал не по велодорожке. И офицера полиции не волновало, что дорожка была занята припаркованными машинами. "Всегда едьте по велодорожке" - сказал он. Кейси так и сделал, и снял про это видео:

 

Второе видо о том, как лучше не ездить по городу в потоке, хотя выгляжит очень впечатляюще:

 

Катайтесь на здоровье и получайте от этого только позитивные эмоции!