Возможно ваш тормоз стал хуже тормозить, ручка проваливается практически до грипсы, но торможения не происходит? Тормоза быстро перегреваются и «вскипают» на спусках? Скорее всего в вашу тормозную систему просочился воздух и вода! Сегодня мы дадим пару советов о том, как прокачать ваши тормоза.

В нашей статье рассмотрены следующие аспекты:

Определяем тип тормозной жидкости

Итак, для начала нужно определиться с типом жидкости используемой в ваших тормозах. Обычно тормоза от компании SRAM используют тормозную жидкость DOT, а тормоза от SHIMANO используют минеральное масло. Помните, что не все жидкости DOT совместимы друг с другом, а минеральное масло и DOT абсолютно несовместимы между собой. Используя неправильную жидкость вы скорее всего просто убьёте свои тормоза. Поэтому точную информацию о используемой жидкости конкретно в ваших тормозах можно найти в мануале к ним, не поленитесь туда заглянуть.

Запасемся необходимым инструментом

Практически каждый производитель имеет свой комплект прокачки для тормозов. Но общий принцип у всех наборов одинаковый. Вам необходимы шприцы, гибкие трубки (отлично подходят трубки от капельниц) и тормозная жидкость.

У SRAM/AVID набор для прокачки выглядит так:

Набор для прокачки тормозов AVID

А у SHIMANO так:

Набор для прокачки тормозов SHIMANO

Так же вам потребуются рожковые или накидные ключи и tor-x, чтобы откручивать заглушки на портах для прокачки и нейлоновые хомуты-стяжки.

Прокачиваем тормоза

Сегодня нашим подопытным стали тормоза Hayes Stroker ACE, в качестве тормозной жидкости в них используется DOT 5.1

  1. Накиньте ключ на 6мм на штуцер для прокачки на калипере;
  2. Присоедините наполненный жидкостью шприц к штуцеру с помощью трубки. У вас должно получиться что-то такое:

Прокачка калипера

  1. Не открывая штуцер ключом слегка потяните шприц за ручку, внутри образуются пузыри, что дополнительно поможет дегазировать жидкость, ведь главная задача — это прокачать тормоза новой жидкостью без газа;
  2. Выкрутите болт-заглушку из ручки:

Как выкрутить заглушку из тормозной ручки

  1. Присоедините резервуар с жидкостью (или шприц) к тормозной ручке;

Резервуар для прокачки ручки

  1. Надавите на шприц у калипера и ждите пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из ручки;
  2. Если у вас кончается жидкость в шприце, то закройте штуцер калипера, отсоедините шприц и наберите свежей тормозной жидкости. Повторите пункты 2, 3 и 6;
  3. После того как пузыри перестали выходить из тормозной ручки закройте штуцер на калипере и отсоедините шприц;
  4. Несколько раз нажмите на тормозную ручку и постукивая тыльной стороной отвертки по калиперу, гидролинии и ручке убедитесь в том, что пузыри не выходят из штуцера; Повторяйте эту процедуру пока пузыри газа не перестанут выходить;
  5. Нажмите на тормозную ручку и с помощью нейлоновой стяжки притяните её к грипсе. Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям;
  6. Снимите хомут и отсоедините резервуар с жидкостью от тормозной ручки. Закрутите порт для прокачки болтом;
  7. Готово, вы справились с прокачкой тормозов.
  8. Протрите тормоза от возможных подтёков тормозной жидкости. Profit!

Итог

Прокачка тормозов хоть и требует определенных навыков, но всё же в ней нет ничего страшного. Вам нужно основательно подготовиться и ничего не напутать во время прокачки. Самое главное – не пускайте воздух в систему, чаще всего именно из-за этого приходится прокачивать тормоза. Поэтому избегайте любого попадания воздуха в тормозную систему.