В этой теме мы расскажем, как свести шансы проколоть колесо к минимуму без применения антипрокольных средств

 

Пожалуй, самая мелкая поломка, а иногда - жутко надоедающая - пробитое колесо. На нашем пути встречается очень много всякой гадости, способной приостановить нашу поездку, как растительного происхождения (якорцы, каштаны, акация), так и искусственного - гвозди и битые стекла. Но самое худшее, что может случиться - пробитие об обод, как еще его называют "змеиный укус".

Попробуем разобраться какими способами можно избежать каждый вид прокола.

Прокол от колючек

колючки

Очень важным фактором является состояние покрышек. Логично, что, чем тоньше слой резины, тем легче его пробить. Иголки растений обычно не имеют большой длины, поэтому хорошие, качественные и не изношенные шины уменьшат шансы пробиться. Естественно, важно и качество резины. Например, дешевые китайские покрышки обычно пробить легко.  А вот у большинства известных брендов резины существует большой ассортимент антипрокольных технологий, которые могут помочь от такого рода проколов. Важно еще понимать, чем больше защитных слоев будет в покрышке, чем больше ее толщина, тем меньше шанс будет ее пробить. Но тем больше будет вес самой покрышки, так что выбирать Вам.   

Большим фактором пробития колючками является скорость езды. Проезжая по траве с колючками, гораздо больше шансов нахвататься их на маленькой скорости, чем на большой.

Прокол о стекла и гвозди

Гвоздь в колесе

Тут вряд ли что-то поможет, если проехаться по гвоздям. Если услышали, что колесо спускает и пробилось оно чем-то похожим на гвоздь - важно не продолжать движение, т.к. если гвоздь большой, при каждом наезде на него, он всячески выворачивается и делает дырки во внутренней стенке камеры. В итоге камера может быть истыкана множеством дырок на небольшом участке. В случае наезда на стекла, честно говоря, шансы пробить колесо небольшие, но если не повезет - то стоить это может дорого, покрышку можно порезать неслабо.  Так что лучше объезжать эту всю нечисть.

"Змеиный укус"

Дырки в камере змеиный укус

Тем людям, которые занимаются агрессивными стилями езды на велосипеде, очень знаком этот вид прокола. На скорости ловишь острый камень, и вуаля - десяток секунд достаточно, чтобы полностью опорожнить колесо от воздуха. Такое происходит, когда удар приходится до обода, и в результате - пару дырок на внутренней стороны камеры, размеры которых могут достигать до полутора сантиметра. Если удар очень сильный - то может пострадать и покрышка, и обод.

Согнутый обод

Причиной такого прокола может быть слишком низкое давление в покрышках, а также скованный стиль езды. В городе наиболее часто неумелый заезд на бордюры способствует "змеиному укусу". Важно научиться поднимать переднее колесо перед препятствием, а затем разгрузить заднее, перенеся массу вперед. Преодолевать бордюры на более продвинутом уровне Вам поможет банни-хоп, но и ему научиться совсем несложно. Также старайтесь не ездить на спущенных покрышках. Постарайтесь определить оптимальное давление в шинах, которое не даст им пробиться, и всегда поддерживать его. В этом Вам поможет насос с манометром.

Что очень логично, влияет на "пробиваемость" колеса высота профиля покрышки, чем она выше, тем сложнее удару достать до обода. Также есть множество решений от проколов от производителей резины, наиболее простые из которых:

  • покрышки с усиленными боковинами, в которых сделан дополнительный слой из бутилкаучука, способный поглотить удар об острый край
  • толстостенные камеры - чтобы их просечь, необходимо большее усилие, чем для тонкостенных

Бутиловый защитный слой в покрышкеСледует учесть, оба варианта тянут за собой прибавку в весе велосипеда. Так что техничный стиль езды позволит сэкономить несколько сот грамм. Но если Вы собираетесь заниматься такими агрессивными дисциплинами, как скоростной спуск - покупки тяжелой резины, скорее всего, Вам не избежать. Это видео - наглядный пример того, что случается с пробитым колесом на трассе скоростного спуска, но спортсмен при этом продолжает спускаться, как ни в чем не бывало. Просто верх мастерства!

Несмотря на то, что такие моменты могуть быть весьма досадными, мы всё равно любим катание на велосипеде. В грядущих статьях мы расскажем как бороться с проколами при помощи герметика, не переключайтесь!