Причины тому - и устоявшийся  “психологический барьер” перед сотрудниками метро, наличие потенциально опасных зон (эскалаторы, пути движения поездов, входные двери, турникеты). Поэтому в метрополитене необходимо выполнять требования Правил безопасности в обязательном порядке.

Что нам нужно выполнить для провоза велосипеда в метро?

Первое - соблюсти габариты багажа (велосипед в метро - багаж). Велосипед в метро официально запрещено перевозить. Поэтому нам нужно частично разобрать велосипед. А именно - снять переднее колесо. Если велосипед складной - складываем, и проносим его как багаж, предварительно оплатив одно место багажа. В случае, когда велосипед не складной, мы должны снять переднее колесо, сложить велосипед в чехол, и пройти через турникет, также оплатив дополнительное место багажа.

Чехол нам нужен самый легкий, с минимальным количеством усилений и защиты.

d20dc8ed001244fdf375179b912205e5.jpg

Если чехла нет - идем с велосипедом “подмышкой” и колесом в руках к турникету, оплачиваем проезд, проходим. Задерживать вас при этом не должны,т.к. запрещено перевозить предметы длиннее 150см. Велосипед без переднего колеса получается короче 150см. Выходит - у вас обычный багаж, провоз которого Вы оплатили, никаких нарушений. Также особенно рекомендуется демонтировать переднее колесо не на виду у сотрудников метрополитена, чтобы не вызывать лишних вопросов. Если Вас начнут озадачивать вопросами, указывать, что так велосипед провозить нельзя, что его “очень просто собрать, после спуска на платформу” - будьте вежливы, и спокойно отвечайте: “Колесо я поставить не могу, я везу велосипед в мастерскую, и сам я его никак не смогу собрать”. Вежливость города берет.(С)

 

Второе - оплатить проезд и провоз одного(!!!) места багажа.

Третье - при пользовании эскалатором будьте внимательны и осторожны - движущиеся ступени, пробегающие мимо “торопыги” могут зацепить детали велосипеда. В самих поездах нужно вести себя по обстановке, если есть возможность встать в уголок, чтобы не мешать посадке-высадке пассажиров - не теряйте шанс облегчить себе поездку.

И, четвертое - старайтесь не нарушать правила порядка на станциях, не катайтесь на велосипеде по платформе - ЭТО ОПАСНО,  к тому же это дискредитирует велосипедистов в целом.

Если в случае с метро мы сталкиваемся с огромным количеством трудностей и недопониманий, то наземный транспорт предлагает нам, велосипедистам, намного больше комфорта и лояльности. Начиная с того, что мы НЕ ДОЛЖНЫ платить за один велосипед на каждого велосипедиста (при условии оплаты проезда самого велосипедиста), заканчивая тем, что для перевозки велосипедов в наземном транспорте прямо оговорили места фиксации - накопительные площадки.

В правилах пользования наземным общественным транспортом прописаны условия перевозки велосипеда: провоз разрешен при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону). Это касается автобусов, троллейбусов и трамваев. То есть дожидаемся автобуса (троллейбуса, трамвая), подходим к средней или крайней двери, нажимаем кнопку открытия дверей, после их открытия заходим в салон, и фиксируем велосипед на накопительной площадке, оплачиваем свой проезд.

3d318f6726fc56eae989602795ebf6f5.jpg

 

Фиксируем так, чтобы не причинять дискомфорта другим пассажирам. Для этого можно использовать ремни безопасности откидных кресел на накопительных площадках транспорта.

Также, стоит рассмотреть проезд на пригородных электричках.

efb75017a05451600cf1026d747d64ed25af1ffb.jpg

 

Тут никаких сложностей нет кроме необходимости быстро выходить из тамбура на платформу и обратно - от неприятных казусов с закрывающимися дверьми никто не застрахован, будьте бдительны!

Вот и все несложные правила, позволяющие упростить Вам перевозку велосипеда в общественном транспорте! Хорошего катания!;)